Что такое спутниковый мониторинг транспорта? |
Спутниковый или GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта — это система мониторинга любых подвижных объектов, построенная на основе различных систем спутниковой навигации, приборов, обрабатывающих информацию со спутников и передающий инофрмацию с помощью технологий мобильной связи на сервер, выполняющий обработку информации и визуализующий данную информацию с помощью цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач в сфере транспортной логистики на любых предприятиях, имеющих парк транспортных средств. |
Как работает бортовой gps модуль системы спутникового мониторинга? |
На транспортном средстве устанавливается бортовой модуль (или gps трекер), являющийся частью системы спутникового мониторинга, в котором присутствует приёмник спутниковых сигналов, модуль обработки и хранения данных как полученных со спутника, так и полученных из других каналов, подключенных к трекеру (например, данные о срабатывании различных датчиков, или значений каких-либо параметров (уровень топлива, температуры, прочее) и модуль передачи данных. Трекер получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает и передает их посредством мобильной связи. Основные функциональные возможности трекеров систем gps мониторинга транспорта:
.Для получения дополнительной информации на транспортное средство устанавливаются дополнительные датчики, которые подключаются к gps трекеру, например:
Датчики нового поколения могут считывать информацию из бортового компьютера автомобиля с помощью OBD и CAN шины автомобиля. Например, датчики компании "Арт Секьюрити Групп" при использовании в системе спутникового мониторинга "Art Logistic" могут предоставлять следующую информацию:
Более детально о данном виде оборудования для системы спутникового мониторинга "Art Logistic" |
Отличается ли спутниковый мониторинг от gps мониторинга? |
Системы мониторинга могут быть построены на основе приёмников спутникового сигнала, работающих в стандартах NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС. Поэтому, понятия "спутниковый мониторинг" и "gps мониторинг" по сути своей идентичны и часто взаимозаменяемы. |
Какие функции выполняет система спутникового мониторинга? |
Система спутникового мониторинга может выполнять различные функции Наша система спутникового мониторинга транспорта "Art Logistic" позволяет выполнять следующие функции:
|
На что необходимо обратить внимание при оценке коммерческих предложений по системе gps мониторинга транспорта?. |
1. Качество бортовых модулей (gps трекеров). Качество gps трекеров напрямую влияет на будущую стоимость эксплуатации системы мониторинга. gps трекеры часто используются в экстремальных погодных и эксплуатационных условиях На них действует и мороз, и жара, и дождь, и грязь, и нерадивый персонал. Поэтому требования к трекерам должны быть максимально жесткими. При использовании некачественных модулей, сегодня, заплатив низкую цену, завтра затраты по их ремонту могут превысить стоимость самого оборудования. Трекеры - это один из видов телекомуникационного оборудования. Наша компания предоставляет gps трекеры ведущих мировых производителей такого оборудования, реализующих свою продукцию в 34 страны мира, с т.ч. и в США и Канаду. А для получения разрешения на реализацию оборудования в США необходимо не один год проходить сертификацию и оборудования и производства. 2. Использование уникального программного обеспечения и «привязанных» к ним бортовых модулей. При предоставлении услуг, основывающихся на собственных разработках существует риск стать навсегда «привязанным» к поставщику услуг, его ценам, его организации обслуживания, так как приобретенные gps трекеры могут работать только с определенным программным обеспечением. При переходе на другую систему велика вероятность понесения дополнительных затрат на закупку других трекеров. Также уникальное программное обеспечение, которое используется только одной компанией, не использует опыт и ошибки других компаний. Мы используем программное обеспечение, которым пользуются сотни компаний по всему миру. Оно постоянно развивается и сопровождается. Сервера находятся за пределами Украины, что обеспечивает информационную безопасность системы. Даже, если Вы по каким-либо причинам откажитесь от услуг нашей компании, Вам не надо будет закупать новые бортовые модули, а достаточно сменить поставщика услуг. 3. Качество датчиков уровня и расхода топлива. Качество датчиков уровня и расхода топлива напрямую влияет на стоимость эксплуатации системы мониторинга. При использовании некачественных датчиков, Вам необходимо будет нести затраты не только по их ремонту, но и каждый раз производить дорогостоящую тарировку, их монтаж/демонтаж. После длительного времени тестирования и изучения данных датчиков, мы предлагаем датчики уровня и расхода топлива среднего ценового диапазона, которые достаточно надежны в эксплуатации и не дороги. 4. Использование новых технологий. Всегда надо обращать внимание на наличие новинок у компании поставщика. Если они есть, компания не стоит на месте, развивается. У нас есть уникальное оборудование (OBD трекера и CAN Adapter), которые позволяют не только выполнять задачи мониторинга, но и считывать информацию из бортового компьютера автомобиля, в т.ч. и расход топлива. 5. Режимы работы и самодиагностика gps трекеров. Многие компании экономят на GPRS трафике, в результате чего, трафик передается не в «on-line» режиме, а пакетами через определенное время. В результате трек строится фрагментами. Наше оборудование передает каждую точку в режиме «100м или 10град поворота или 30 сек», что позволяет строить почти идеальный трек в реальном режиме времени. Также наше оборудование позволяет выгружать архив точек при «пропадании» связи, анализировать ошибки работы системы, такие как отключение антенны, глушение GPS, отключение питания, прочее, что позволяет выявить как причины , так и виновника сбоя системы мониторинга транспорта. |
Систему gps мониторинга транспорта необходимо устанавливать на отдельный компьютер? |
Нет. Система gps контроля транспорта "Art Logistic" использует web-интерфейс. Поэтому вы можете использовать gps мониторинг на любом компьютере, где есть подключение к интернету. Количество пользователей системы спутникового мониторинга - неограничено. Мало того, существует мобильная (облегченная) версия системы спутникового мониторинга транспорта и персонала, с помощью которой, вы можете осуществлять gps контроль за перемещением автомобилей и сотрудников с помощью мобильных телефонов. Более детально о системе спутникового мониторинга транспорта "Art Logistic" |
Какие нарушения и злоупотребления возможны при использовании корпоративного транспорта? |
1. Использование корпоративного транспорта не по прямому назначению.
В данном случае происходит списание топлива, использованное на выполнение задач, не связанных с производственной деятельностью. Решение. С помощью спутникового мониторинга организация будет знать фактический пробег транспорта, а также фактические его маршруты движения. 2. Изменение показаний одометра Иногда водители «накручивают» пройденный километраж в одометре и списывают излишки топлива. Решение идентично указанному в п.1. 3. Неправильное нормирование списания топлива. При неправильном определении норм списания топлива, водителям не нужно даже заниматься приписками. Топлива и так будет списано больше, чем по факту. Решение. С помощью системы gps мониторинга с использованием датчиков расхода или уровня топлива, Компания будет знать фактический расход топлива 4. Заправка более дешевым топливом. Данный вариант злоупотребления осуществляется двумя способами: заправка на АЗС с более низкой стоимостью топлива, причем, водитель заправляется на ней, а чеки привозит с АЗС с более дорогой стоимостью топлива. И второй, при котором заправка осуществляется на одной АЗС, но разным видами топлива, например, автомобиль был заправлен обычным А95, а чеки, или списание со смарт-карты выполнилось по более дорогому брендовому А95 К тому же заправка некачественным топливом ведет к преждевременному выходу из строя топливной системы. Решение. С помощью системы gps мониторинга с использованием датчиков уровня топлива, Предприятие будет знать где, когда и на сколько заправился автомобиль Каким образом возможно "изъятие" топлива или его реализация водителями? 1. Слив из бака. 2. Продажа "съэкономленных" талонов на топливо третьим лицам 3. По сговору с оператором АЗС заправка третьих лиц по смарт-картам или ведомостям организации. 4. Если на предприятии организован учет расхода топлива по чекам из АЗС, водители, не заправляясь и приобретя данные чеки на АЗС, сдают их на предприятие и получаюткомпенсацию. Решение: установив систему спутникового мониторинга транспорта и датчики уровня топлива, Компания будет знать,во-первых фактический пробег, во-вторых, фактический расход топлива и, в-третьих, где и в какое время происходила фактическая заправка транспортного средства топливом или его слив, а также объемы заправки или слива топлива.. |
Что и сколько теряет Компания без эффективного контроля транспортных расходов? |
1. При использовании транспорта не по прямому назначению Компания оплачивает топливо, которое потратил водитель для решения своих задач. Приведем простой пример: Водитель приписал 20% от пройденного километража. Месячный пробег составил 5 000 км. Пробег не по назначению составил 1000 км. Стоимость топлива -10 грн\л. Расход топлива - 20 л/100 км. Таким образом, затраты предприятия искусственно увеличились на 2000 грн в месяц. 2 . При использовании транспорта не по прямому назначению теряется дополнительный доход от того, что Заказчики не заключают договор с организацией, а расплачиваются напрямую с водителем. 3. Компания теряет денежные ресурсы на проведение технического осмотра при искусственном завышении пробега. Исходя из предыдущего примера, один раз в год компания оплачивает стоимость технического обслуживания за пробег, доход от которого не получен, а также более часто меняет шины и аккумуляторы. 4.Организация несет дополнительные затраты при неправильном нормировании списания топлива. Исходя из предыдущего примера с учетом того, что фактическая норма расхода топлива составила не 20, а 18 л/100км, Компания понесла дополнительные убытки в размере 1000 грн в месяц.. 5. Предприятие может потерять денежные средства, приняв неправильное решение решение о закупке дополнительных транспортных средств, в случае, когда не успевает выполнить все заказы, хотя часть транспорта в это время используется не по прямому назначению. 6. Организация может понести огромные затраты при перевозке скоропортящейся продукции, не контролируя в реальном режиме времени, например, температуру в холодильниках, а также может потерять часть перевозимой продукции, постадав от прямого воровства в дороге, не зная, где и когда открывались контейнеры. 7. Компания может нести дополнительные убытки, не зная, сколько времени работали спецмеханизмы на автотранспортных средствах (работа крана, бетоносмесителя, прочее) 8. Сколько времени (а значит и доходов) теряется, когда менеджмент не может эффективно организовать свои бизнес-процессы (своевременная доставка, выполнение работ, планирование переговоров, организация работы других подразделений), не имея правдивой и своевременной информации о местонахождении и времени работы или прибытия транспортных средств даже не поддается расчетам. Эти проблемы можно решить, установив комплексную систему gps мониторинга транспорта. Естественно, без организации должного контроля со стороны Предприятия, система не будет эффективна. Только техническими, программными и административными мерами возможно получение максимального эффекта от внедрения системы gps мониторинга. |
Что такое система спутниковой охраны транспорта? |
Система спутниковой охраны транспорта - это система, которая с помощью специальных устройств контролирует доступ к Вашему автомобилю и в случае неправомерного вмешательства передает сигнал тревоги на специализированный пункт охраны/мониторинга. Другими словами, механизм работы данной системы очень похож на механизм охраны жилого/нежилого помещения: если в квартиру или офис "ввалился" злоумышленник, система оповещает об этом сигналом тревоги. Такая система выдаст сигнал тревоги при начале движения, открытиии дверей, багажника, окон, срабатывания автомобильной сигнализации. Некоторые системы, включая и нашу, выдают сигнал тревоги при попытке "заглушить" систему. При угоне возможна и блокировка двигателя автомобиля. Система может распознавать хозяина автомобиля. В таком случае, в зависимости от настроек, система не позволит завести автомобиль и подаст сигнал тревоги.
|
В чем отличие gps мониторинга от gps охраны? |
В понимании нашей компании, на основании которого был проведен раздел между продуктами, понятие "мониторинг" мы используем для продуктов, которые предлагают клиенту самому контролировать свой транспорт, а понятие "охрана" - если функции контроля за автомобилем возложены на нашу компанию. |
Можно ли найти «Фантом» в автомобиле специальным сканером или сканером мобильных телефонов? |
Найти установленный в автомобиле «Фантом» специальным поисковым оборудованием технически невозможно, так как «Фантом» 99,9% времени находится в режиме сна и ничего не излучает. Также, если «Фантом» находится в автомобиле, где очень много других электронных блоков, то он просто «растворяется» в их «электромагнитном фоне» и сканер его распознать. Для того, чтобы детектор мобильных телефонов засек исходящее излучение, необходимо, что бы передатчик телефона работал длительное время в режиме разговора или передачи данных GPRS. Среднестатическое время, необходимое для передачи СМС сообщения – 1-2 секунды и этого времени недостаточно, что бы детектор перенастроился и гарантированно сработал. Он кратковременно сработает и тут же отключится, при этом гарантированно засечь место излучения будет невозможно. Также, на чувствительность детектора очень сильно влияет внешний фон других мобильных телефонов, которых в радиусе 5 км может быть очень много и они будут его постоянно сбивать. |
А если машину с «Фантомом» загонят в подземный паркинг, контейнер или экранированный гараж и отключат штатный аккумулятор? |
В отличие от всех остальных существующих систем безопасности только «Фантом» имеет свое автономное питание, которое позволяет ему работать гарантированно не менее двух лет. И именно в такой ситуации только «Фантом» поможет найти автомобиль. Да, в подземном паркинге отсутствует связь с навигационными спутниками и мобильной сетью, но в любом случае, через некоторое время, рано или поздно автомобиль вывезут из «отстойника», и как только появится связь – «Фантом» снова передаст свое местоположение владельцу. И это может быть и через месяц, и через полгода и тут спасает только специальная батарейка «Фантома». Также, согласно официальной статистики ГАИ Украины, за всю историю существования независимой Украины еще не был зарегистрирован случай угона авто в контейнере. Эвакуаторами – да, но не погрузкой в контейнер |
А чем отличается «Фантом» от обычного GPS-GSM трекера, автосигнализации или от спутниковой охранной системы? |
«Фантом» очень похож на обычный GPS-GSM трекер, но имеет принципиально иную логику работы и схемотехнику. Его основная задача, в отличие GPS-GSM трекера - определение местонахождения автомобиля, не подключаясь к его электропитанию и с максимально возможной сложностью для автоугонщика по его обнаружению.
«Фантом» - это не автосигнализация, которая подключается к штатному аккумулятору и электронике автомобиля, идентифицирует водителя, срабатывает на удар, взлом. Если автосигнализацию «вскрыли», заглушили, отключили, а машину угнали, то потом ее обязательно найдут и «снимут». Но, правильно установленный «Фантом» очень трудно найти или вообще догадаться, что он где-то установлен. И именно «Фантом» позволит в будущем найти авто. «Фантом» является прекрасным дополнением, а не заменой любой штатной или спутниковой автосигнализации. |
А зачем мне «Фантом», если у меня стоит на машине трекер или я спрятал в машине мобильный телефон и подключил его к постоянному питанию? |
В данном случае, мобильный телефон или обычный трекер, как и GPS или авто сигнализация, спрятанная в автомобиле, подключена и работает или заряжается от штатного аккумулятора автомобиля. Когда машину угонят, ее поставят в «отстойник» - подземный паркинг или гараж, где нет никакой связи и обязательно отключат аккумулятор. Если это произойдет, то встроенного в телефон или трекер аккумулятора хватит еще максимум на день автономной работы, после чего он разрядится и отключится. Найти машину можно будет только благодаря «Фантому», который через месяц или год будет продолжать работать и выдаст местоположение авто, когда ее вывезут из «отстойника». "Фантом» не передает путь авто в режиме реального времени, как трекер. «Фантом» ни к чему не подключается и все время спит. Любой трекер во время угона можно «заглушить» специальной «глушилкой», а позже в «отстойнике», когда разрядится резервный аккумулятор трекера, найти его и выбросить. «Фантом» же очень трудно найти, потому что небольшого размера и к нему не подключаются никакие провода и антенны. «Фантом» все время спит и ничего не излучает. Он будет продолжать работать и рано или поздно передаст свое местоположение. «Фантом» является прекрасным дополнением, а не заменой трекеру. |
А зачем мне «Фантом», если у меня есть страховка? |
Надеясь на страховую компанию, мы не задумываемся об сроках расследования угона, амортизации по возрасту автомобиля, списанию франшизы, комиссионных, рассрочке выплаты, выплаты по частям, курсовой разницы на момент оценки и прочих подводных камнях, которые фактически на года затягивают сроки и до половины снижают сумму страховых выплат. И не только это, не говоря о том, как часто за последнее время страховые компании «стали исчезать» с рынка. При этом все это время Вы без своего автомобиля и вынуждены передвигаться пешком или на такси. Большинством наших клиентов как раз и являются люди, которые уже имели горький опыт «сотрудничества» со страховыми компаниями и теперь стараются как можно больше снизить риски остаться без автомобиля и обезопасить себя от мошенничества со стороны страховых компаний. |
У меня новая машина, я не хочу ничего делать, чтобы не потерять гарантию? |
Установка «Фантома» не требует вмешательства в электрооборудование автомобиля и соответственно принципиально не может нарушить гарантию на него. Также, любой официальный сервисный центр с радостью и без проблем установит «Фантом» на любой автомобиль, как для них это не составляет никакого труда и не требует специальной подготовки и согласования «карт монтажа» с заводом изготовителем. Также стоимость установки «Фантома» будет просто «смешной» по сравнению с ценой монтажа и настройкой любой, даже самой простейшей автосигнализации. |
А почему «Фантом» работает два года? Почему не три года или не пять? И что делать потом? |
К сожалению, мы не можем обойти законы физики и вынуждены использовать только самые современные и доступные технологии. Одной из таких возможностей на сегодняшний день и является специальная литий-теонил-хлоридная батарейка, которая используется в космических аппаратах, медицинских устройствах, военной промышленности и позволяет гарантировать работу «Фантома» в течении двух лет. При этом, в расчетах, мы учитываем год работы при отрицательных температурах, саморазряд батарейки и 100% запас «прочности». Во время испытаний в идеальных лабораторных условиях мы получали в среднем около 2000 сообщений, а это более 5 лет работы устройства при 1 сообщении в день. На сегодняшний день первые образцы «Фантомов» уже успешно работают более полутора лет, и мы надеемся, что они проработают еще столько же. Батарейка «Фантома» одноразовая и в целях безопасности ее категорически запрещено заряжать. На сегодняшний день не существует ни одного типа аккумулятора, который бы мог работать так долго и в таких условиях, для которых предназначен «Фантом». Любой перезаражаемый аккумулятор имеет большие размеры при необходимой емкости, высокий ток саморазряда и существенную потерю напряжения при отрицательных температурах. Через 2 года, обратитесь пожалуйста в сервисный центр нашей компании и просто замените Ваш «Фантом» на абсолютно новый, с новой батарейкой и активированным пакетом СМС сообщений за половину его стоимости. |
Где установить «Фантом» в салоне автомобиля? Могу ли я его сам установить? Как я буду выдеть, где моя машина? |
В комплекте с «Фантомом» идет инструкция, где детально описаны рекомендации по установке. И именно рекомендации. Мы специально не публикуем наиболее «интересные» места по установке, но можем их порекомендовать каждому клиенту индивидуально. Но самый лучший вариант с точки зрения безопасности, когда кроме клиента больше никто не знает, где «живет» «Фантом». Самый идеальный вариант, когда клиент самостоятельно, учитывая рекомендации устанавливает сам себе свой «Фантом». Чем более изощрённая и уникальная установка, тем больше шансов найти автомобиль. После установки «Фантома» клиент бесплатно регистрируется на сайте системы и в свой Личный кабинет добавляет свой «Фантом». В личном кабинете клиент видит всю историю всех точек, которые передал «Фантом», а также другую сервисную информацию о статусе его работы. |
Какая абон. плата за систему «Фантом»? |
Система «Фантом» не имеет абонементной платы. Работа сервера системы абсолютно бесплатная. Вам необходимо только однажды приобрести «Фантом» и по истечению разряда батарейки, например, возможно, раз в два года или дольше его менять на новый за половину стоимости. |
Как настраивается таймер сна или таймер выхода на связь «ФАНТОМа»? |
Каждая система штатно настроена для работы в наиболее оптимальный режим выхода на связь и передачи своего местоположения 1 раз в сутки. В случае необходимости Вы можете обратиться в нашу службу поддержки и изменить таймер работы устройства на более или менее длительное время сна. При этом нужно учитывать, что заряда батарейки и пакета связи хватит на 1000 выходов на связь. При необходимости, в случае угона или по пожеланию клиента, «Фантом» можно удаленно настроить на выход на связь хоть каждые 5 минут или реже. Но при этом нужно учитывать, что заряда батарейки и пакета связи хватит на 1000 выходов на связь.
|
А если машину с «ФАНТОМом» украдут и сразу вывезут заграницу или я поехал на машине с «ФАНТОМом» заграницу и ее у меня там угнали? |
В случае подтвержденного факта угона авто и запроса клиента в нашу службу поддержки об активации режима «Поиск», мы в обязательном порядке активируем роуминг на соответствующем «Фантоме» с целью повышения шансов нахождения автомобиля в любой точке Планеты, где есть мобильная связь. |
Я хочу, чтобы «Фантом» работал и заграницей, когда я поеду в отпуск? |
Если Вы планируете выехать заграницу на автомобиле и быть спокойным там за свое имущество, Вы можете обратиться в нашу службу поддержки и оформить дополнительное соглашение для активации роуминга на Вашем «Фантоме». Таким образом, во время пребывания заграницей «Фантом» будет передавать СМС сообщения, которые будут тарифицироваться по международным тарифам и Вам необходимо будет их оплатить уже по факту счета от мобильного оператора. При этом, мы не зарабатываем на предоставлении услуг связи и наши клиенты оплачивают только фактические дополнительные затраты на роуминг исходя из официальной тарификации мобильного оператора. |
А кто еще будет следить за мной? Какая конфиденциальность информации? |
Доступ к информации о месторасположении «Фантомов» имеет только клиент и некоторые сотрудники нашей компании для контроля работоспособности и обслуживания системы серверов и специального программного обеспечения. При этом сервера максимально защищены как физически, так и технически и располагаются в наиболее надежных и современных датацентрах Европы. Отдельно отметим, что в штатном режиме «Фантом» присылает только одну, текущую на момент выхода на связь точку в сутки, по которой физически невозможно установить маршрут передвижения авто за день. Также, «Фантом» все время спит и в это время сна его просто технически невозможно активировать и узнать его местоположение по требованию. Кроме этого, в устройстве во время сна полностью обесточен модем во избежание его определения поисковой аппаратурой или специальными устройствами детекторами, что также не дает возможность проследить его перемещение по базовым станциям или прослушать через оператора мобильной связи. Поэтому с точки зрения баланса между безопасностью и конфиденциальностью – «Фантом» - это идеальное поисковое устройство. |